Чтобы исправить неточные сведения в реестре, нужно определить их вид и предоставить соответствующие доказательства
Случается, что, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), собственники замечают в ней несоответствие сведений. В этой ситуации не стоит бить тревогу, поскольку правообладатели могут исправить неточности.
Росреестр разъяснил, какие бывают ошибки в сведениях ЕГРН и как их исправить.
Виды ошибок
Ошибки могут быть техническими или реестровыми — в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации. Техническая ошибка — это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, возникшая в процессе внесения записей в ЕГРН. Она приводит к несоответствию данных в ЕГРН и сведений, содержащихся в документах, на основании которых проводились кадастровый учет или регистрация прав, объяснили в ведомстве.
Под реестровой подразумевается ошибка, которая содержится в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования. Чаще всего такие ошибки возникают из-за погрешностей, допущенных при проведении кадастровых работ, или из-за ошибок в документах, которые были представлены в Росреестр иными лицами или органами.
Исправление технической ошибки
Подать заявление на исправление технической ошибки можно:
- лично в офисах МФЦ;
- почтовым отправлением в орган регистрации прав;
- в электронной форме через личный кабинет на сайте Росреестра.
Специалисты ведомства исправят техническую ошибку в течение трех рабочих дней.
Исправление реестровой ошибки
Для исправления реестровой ошибки нужно предоставить в Росреестр документы, которые подтверждают ее наличие и содержат корректные сведения для исправления либо решение суда. Если реестровая ошибка перенесена в ЕГРН из межевого, технического плана, акта обследования, то для ее исправления необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который готовил эти документы.