К приемке квартиры не стоит относиться формально: в 9 из 10 случаев находятся дефекты. Большую часть из них самостоятельно и без технического образования увидеть сложно. Что необходимо учесть, на какие невидимые нюансы обратить внимание и как правильно провести приемку новой квартиры?
При приемке квартиры дефекты и нарушения нормативных документов обнаруживаются в 90% случаев. К сожалению, обычный собственник жилья большинства из них увидеть не может. Он проведет только визуальный осмотр и в лучшем случае измерит площадь помещения. Однако в процессе приемки есть очень много тонкостей, про которые технически неподготовленный человек не знает.
Например, по каждому виду отделочных работ есть допустимые отклонения. Разобраться и запомнить их без соответствующего опыта невозможно. Например, отклонения для штукатурки составляют 2 мм на метр. Если высота помещения 10 м, то можно решить, что отклонения в 20 мм – это нормально. Но у этого правила есть свои дополнения – 2 мм на метр, не более 10 мм на всю высоту. То есть вне зависимости от того, 2 метра высота стены или 10, отклонения по вертикали не должны превышать 1 см.
В итоге владельцы квартир часто совершают ошибки, когда принимают то, что не надо принимать, и указывают как недочеты то, что разрешено, теряют время на споры с застройщиком и в итоге остаются с дефектами.
На приемку дается всего два часа, и за это время собственнику нужно очень тщательно осмотреть всю квартиру и проверить работоспособность оборудования.
Что важно и нужно проверить:
1. Соответствие площади размерам, указанным в ДДУ. Этот момент особенно важен, если в квартире нет чистовой отделки. Площадь придется измерять самостоятельно. Для этого захватите с собой на приемку лазерную рулетку.
2. Соответствие всех выполненных работ в полном объеме тем, что указаны в договоре.
3. Насколько выполненные отделочные работы попадают в допустимые отклонения. Они есть у каждого вида работ: стяжки, штукатурки, краски, обоев, напольных покрытий.
4. Стены и пол осматриваем на наличие трещин, сколов, неровностей, наплывов и других чисто визуальных недостатков. Также смотрим, нет ли внутренних пустот на стенах, есть ли деформационный шов на полу, качество заделки его и других швов.
5. Проверяем водоснабжение, канализацию и отопление. Здесь также все должно соответствовать нормативной документации. Обращаем внимание на наличие воды в стояках, внешний вид сантехники, наличие и крепление противопожарной муфты, которая защитит квартиру, если у соседей случится пожар, теплоизоляцию труб и ее крепление, краны на выводах полотенцесушителей, отсутствие протечек и подтеков, качество крепления радиаторов и высота их установки от пола, расстояние до стены, отклонения труб по вертикали, наличие счетчиков, отклонения по уклонам труб. Проверяем и температуру воздуха в квартире. В отопительный сезон она должна быть не менее 18 градусов С.
6. Для того, чтобы принять электрику, понадобятся специальные приборы для проверки заземления, обрыва фазы нуля, подключений, сечения кабеля. Также важно проверить селективность и порядок автоматов, датчиков пожарной сигнализации. Если виден электрический кабель, то обращаем внимание на то, как он проложен (вертикально или горизонтально), какая используется гофра для его изоляции, не проложены ли штробы в монолите (это запрещено).
7. При приемке вентиляции, в первую очередь, нужно проверить наличие самих вентиляционных отверстий и тягу в них: поднести зажигалку или спичку или просто приложить к отверстию лист бумаги. Если тяга есть, то огонь начнет тянутся в сторону шахты, а лист «прилипнет» к отверстию.
8. Окна и двери проверяем внешне на целостность рам, стеклопакетов, откосов и пр.
Кроме того, важны:
— примыкание резинок и отсутствие в них щелей;
— работа фурнитуры;
— наличие и качество монтажного шва;
— установка подоконника и внешних откосов. Подоконник внутри квартиры должен быть четко под углом в 90 градусов, а за окном – больше 90 градусов, чтобы на нем не скапливалась влага;
— отклонения рамы и дверей по вертикали и горизонтали. Простой способ понять, нет ли перекосов у двери – это открыть ее. Если дверь установлена по уровню, то в любом положении она замирает. Если при открытии она продолжает движение, значит, установка была проведена неправильно;
— отсутствие транспортировочной пленки с внешней стороны окна. Часто застройщики не тратят на это время, а под влиянием солнца пленка плавится и прикипает к окну, убрать ее потом невозможно.
Все недочеты нужно указать в дефектной ведомости и отдать застройщику для их устранения.
Самые вопиющие нарушения, выявленные при приемке квартир были таковы:
— Изоляция для труб отопления крепилась в штробе гвоздями.
— Проводка была проложена по диагонали, видимо, чтобы сэкономить время и материалы, штроба под проводку была сделана в монолите.
— Канализация была установлена с контруклоном. Вода стекала очень медленно, образовывалась водная пробка.
Приемка квартиры – необходимый шаг каждого покупателя новостройки перед тем, как получить статус собственника. Его нельзя назвать обязательным. Но если вы не придете на приемку в течение 2 месяцев с момента уведомления, застройщик проведет приемку сам. Будет ли этот вид соответствовать картинке, которую вам показывали при покупке жилья, и ДДУ – сказать сложно. Если вы не уверены, что сможете обнаружить все недочеты и правильно учесть все нюансы, о которых мы рассказывали в этой статье, обратитесь в ремонтную компанию, где есть отдел технического контроля. Он профессионально проведет приемку квартиры и увидит дефекты, которые могут привести к опасным последствиям.