Федеральная сеть
агентств недвижимости

Как оплачивать капремонт — на спецсчёт или в «общий котёл»?

Все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах должны оплачивать взносы на капремонт. И есть два способа сбора средств. Какой предпочтительнее?

Ответ эксперта

​Главная особенность формирования фонда на спецсчёте в том, что ответственность за организацию капремонта целиком ложится на плечи собственников, начиная от начисления, сбора взносов с жильцов и доставки квитанций и заканчивая выбором подрядных организаций, контролем и приёмкой работ, а также ведением претензионной работы с неплательщиками. Поэтому важно, чтобы был активный совет дома и работал опытный председатель совета, готовый взять на себя решение многих спорных вопросов.

Если фонд формируется на спецсчёте, то собственники также обязаны организовать капремонт не позднее сроков, определённых региональной программой. Если собранных средств не хватает, собственники должны на общем собрании принять решение об увеличении ежемесячного взноса или о привлечении кредитных средств.

Второй, более простой способ — делать взносы в Региональный фонд. Средства, которые оплачивают собственники региональному оператору, идут только на финансирование работ. Программа капитального ремонта устанавливает очерёдность его проведения во всех многоквартирных домах. Таким образом, дом может быть отремонтирован ещё до того, как его жильцы соберут нужную сумму.

Отличие «общего котла» от спецсчёта в том, что весь цикл организует и проводит региональный оператор — от сбора средств, привлечения подрядных организаций, претензионной работы с неплательщиками до взаимодействия с органами власти и контроля выполненных работ в соответствии с планами.

Важно, что собственники в любой момент могут изменить способ накопления средств на капитальный ремонт на основании решения общего собрания.

Кстати

Выбираем спецсчёт, если:

➊ есть активное ТСЖ/ЖСК или совет дома;
➋ собственники хотят раньше провести ремонт и использовать более дорогие материалы;
➌ дом новый и первые работы запланированы не ранее чем через 7–10 лет.

Выбираем «общий котёл», если:

➊ дом включён в программу на ближайшие 2–3 года;
➋ дом очень старый и многие системы изношены;
➌ в доме нет инициативной группы.

Источник

Поделиться:

Share on vk
Share on telegram
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Хотите работать в недвижимости?

Работа специалистом по недвижимости – правильный выбор для тех, кто готов много работать и достойно зарабатывать!

Мы приглашаем в свою команду, как профессионалов с опытом, так и тех, кто только пробует себя в новой специальности.

С нами вы получите интересную работу, клиентов и хорошую оплату труда!

Мы в соцсетях:

Если хотите, мы перезвоним Вам и ответим на все интересующие Вас вопросы

Постройте свою успешную карьеру вместе с нами!
Выберите вакансию, которая подходит именно вам.